Бесплатные движки для создания игр андроид

Бесплатные движки для создания игр андроид

UNREAL ENGINE

Когда в 1995 году Тим Суини начал писать код для игры, соперничающей с Quake и Doom, он и не мог себе представить, что создаст не просто игру, а игровой движок, который навсегда изменит Epic Games.

Unreal оказалась отличной и очень важной игрой. А движок, на котором был разработан тайтл, начал своего рода революцию. Unreal Engine сразу же завоевал популярность среди таких компаний, как Microprose и Legend Entertainment, которые имели к нему доступ еще до того, как Epic выпустили Unreal.

К концу 90-х годов на Unreal Engine создавалось около 20 игр. За последние два десятилетия это число стало настолько большим, что трудно определить точную цифру. Комитет Книги рекордов Гиннеса называет число 408, а в июле 2014 года детище Epic было признано самым успешным игровым движком в мире.

Однако это не только вопрос количества, так как данная технология стоит за некоторыми из величайших тайтлов, таких как Deus Ex и BioShock, а также мощных франшиз, в том числе Borderlands, Mass Effect, Street Fighter V и Fortnite.

С 2015 года UE4 стал для игроделов бесплатным, а весной 2020 Epic Games наконец анонсировала модификацию, ориентированную на новое поколение — UE5. По словам представителей компании, пятая версия позволит достигнуть небывалого фотореализма и создавать на его основе не только ААА-блокбастеры, но и потрясающе красивые инди-проекты.

SOURCE

В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.

Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.

Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade — Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:

«Он прекрасно работает для наших разработчиков, для других же он не так полезен, как Unity. Однако они могут использовать движок, если захотят. Для нас это не способ заработать деньги».

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

ID TECH

Если когда-нибудь будет создан музей компьютерных игр, в нем должны отображаться строки кода от id Tech в стиле Великой хартии вольностей.

В 1993 году id Tech открыла эру 3D, выпустив легендарный Doom. Спустя 6 частей, он все еще помогает определить понятие современного шутера.

Однако десять лет назад мало кто ожидал, что ID Tech задержится на рынке настолько долго. Его популярность падала на протяжении многих лет, пока, в конце концов, материнская компания id Software под названием ZeniMax не сделала его доступным только для студий с лицензией. Однако такая исключительность мало повлияла на профиль технологии, поскольку такие проекты, как Wolfenstein от MachineGames и The Evil Within от Tango Gameworks теперь выпускают свои игры именно на этом движке.

Удивительно, однако, что Rage 2 не использует id Tech, несмотря на то, что игра создана в кооперации Avalanche Studios с id. Вместо этого Avalanche Studios решила использовать свой собственный движок Apex, на котором работает серия Just Cause. Тем не менее, нашумевшая Doom Eternal превосходно демонстрирует все еще невероятные возможности седьмой модификации id Tech.

CRYENGINE

CryEngine — не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»).

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia.

THE DARK ENGINE

Самый простой способ оценить игровой движок – посмотреть на визуальные эффекты. Распространено мнение, что красивые игры создаются только на действительно хорошем движке. Да, графика является наиболее очевидным аспектом, но это лишь один из признаков хорошей производительности технологии. Например, игры, работающие на Dark Engine, были достаточно привлекательными для своего времени, но они были особенно хороши в несколько других аспектах.

Thief: The Dark Project и System Shock 2, открыли жанр стелс, каким мы его знаем, благодаря продвинутому искусственному интеллекту противника и звуковым особенностям, которые стали возможны именно благодаря Dark Engine. Технология дала разработчикам полный контроль над распространением звука в игре, а также возможность добавлять в атмосферу нотку напряженности.

Движок также снабдил вражеский ИИ тремя уровнями осведомленности о персонаже игрока, реакцией на изменение обстановки и шума, поиском противника.

HAVOK PHYSICS / DESTRUCTION

Havok не похож на другие движки в этом списке, потому что используя его вы не можете создать целую игру. Havok — это набор специализированных инструментов, которые обрабатывают веселые части игры: взрывы, пули, поражающие врагов, разрушающиеся здания и весь этот разрушительный джаз в общем.

Проще говоря, если недавно вы заметили особенно впечатляющую физику в игре, то, скорее всего, здесь не обошлось без Havok.

С момента своего скромного начала в таких играх, как London Taxi Racer 2, на Havok работает уже порядка 600 игр. Самым ярким примером является серия Just Cause. Игра узнаваема по всему миру благодаря тому хаосу, кульминацией которого стал Just Cause 4. Это, пожалуй, является, лучшей рекламой, на которую могли надеяться люди, разрабатывающие Havok.

FROSTBITE

Electronic Arts потребовалось некоторое время, чтобы понять важность Frostbite, но как только это произошло, компания ни разу не пожалела.

На движке работают такие популярные серии, как Battlefield, FIFA и Need for Speed. Многочисленные студии, работающие с Frostbite, делают его более универсальным, эффективным и, проще говоря, более простым в освоении.

Впервые DICE представила свой собственный движок в Battlefield: Bad Company в 2008 году, но, судя по энтузиазму EA, это лишь начало для Frostbite.

INFINITY ENGINE

Технологии, лежащие в основе таких легендарных игр, как Baldur’s Gate от BioWare и Icewind Dale от Black Isle Studio, навсегда останутся большой частью наследия игр на ПК . Infinity Engine стал важным компонентом нового поколения CRPG, золотого века компьютерных игр и одной из самых любимых студий той эпохи. А несколько программ и вообще оказали очень большое влияние на целое поколение геймеров.

Более того, в отличие от многих своих сверстников, Infinity Engine состарился в довольно изящной манере. В 2016 году мы увидели релиз Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которая стала первой с 2002 года игрой, работающей на данном движке. Ответственность за это возрождение несет Beamdog, студия, которая работала над всеми последними расширенными выпусками таких классических тайтлов, как Icewind Dale, а также над двумя частями серии Baldur’s Gate.

Amazon Lumberyard

Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.

Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.

IW Engine

Игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward в 2005 году на основе третьей модификации id Tech. Именно ему мы обязаны многолетним опытом погружения в серию одного из самых популярных шутеров в истории игропрома — Call of Duty.

Ярче всего улучшенный движок заиграл с выходом первой Modern Warfare в 2007 году. На тот момент анимации лиц персонажей, текстуры, улучшенная модель освещения и глубина резкости, демонстрировали передовой уровень программного обеспечения. Известно, что предстоящая Call of Duty: Black Ops Cold War создана на основе Treyarch Engine — модифицированного IW 8.0.

4A Engine

Движок, созданный украинскими программистами из 4A Games специально для их потрясающей тетралогии игр по постапокалиптической вселенной Дмитрия Глуховского. Ядро использует наборы API, использует программный интерфейс OpenGL, а также современные технологии Nvidia, вроде трассировки лучей в реальном времени, HairWorks и PhysX.

Прототип был разработан выходцами из студии GSC Game World за год до появления «Теней Чернобыля», но впервые увидел свет лишь в 2010 году с выходом Metro 2033. Отличительными особенностями 4A Engine можно считать продвинутое динамическое освещение с сотнями источников света в кадре,  мягкие, отлично симулированные ткани, высокую разрушаемость окружения и подвижную дымку с переменной плотностью.

Creation Engine

Движок, который мы привыкли ненавидеть и обожать одновременно. Иногда он создает нам настроение на целый игровой день, а иногда — вгоняет в отчаяние. Именно на его основе базируются всемирно известные The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76, и он же станет подспорьем для будущих проектов Bethesda Game Studios — Starfield и TES VI.

На самом деле прародителем Creaton Engine стало ядро Gamebryo, поддерживавшее предыдущие проекты студии, вроде Fallout 3 и Oblivion. Его преимущества не могли не оценить как поклонники этих франшиз, так и мододелы, получившие в распоряжение дружелюбный и гибкий creation kit.

Hero Engine

Программное обеспечение, разработанное авторами GemStone IV and DragonRealms специально для MMO-игр. Оно поддерживает огромное количество технологий, в числе которых Vivox, PhysX, SpeedTree, FMOD, FaceGen, Wwise и Scaleform.

Большинству современных геймеров HeroEngine известен благодаря многопользовательской ролевой игре Star Wars: The Old Republic и не менее популярной RPG The Elder Scrolls: Online. Движок гибок на высокую детализацию текстур, позволяет красиво компоновать эффекты освещения и отличается неплохой производительностью.

RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

Знаменитый проект Rockstar Games, вмещающий не только впечатляющие библиотеки физики, но и технологии продвинутых анимаций, поведение искусственного интеллекта, графические решения и ряд других фирменных наработок подразделений студии.

Созданием собственного ядра Rockstar озадачились в 2004 году, а за основу был взят Angel Game Engine, использовавшийся в серии гоночных симуляторов Midnight Club. Четвертая и пятая GTA, обе части RDR, а также Max Payne 3 основаны на модифицированных версиях RAGE. Движок улучшается с каждой новой игрой компании и адаптируется под актуальные консоли.

Anvil engine

Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.

При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену.

Decima

Современное программное обеспечение, спроектированное стараниями голландской студии Guerrilla Games. Decima играючи справляется огромными участками динамической растительности и показывает невероятную детализацию как массивных объектов окружения, так и мельчайших геометрически выверенных текстур.

Возможности движка были впервые продемонстрированы в консольных проектах Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn. Позднее, его модифицировали стараниями программистов Kojima Productions специально для Death Stranding, которая в итоге благополучно перебралась вместе с Decima на ПК.

Игровые движки

Разработчики привыкли каждый раз создавать свои игры с нуля. Теперь разработчики применяют техники переиспользования кода в своих играх, а также были созданы различные API-интерфейсы и инструменты, которые можно повторно использовать при запуске новой игры. Эти игровые движки содержат абстракции графики, ввода, медиа-API. Они также могут содержать инструменты дизайна и менеджеры для визуальных и звуковых эффектов. Вы можете думать о них как о IDE, но не только о коде. Некоторые игровые компании начали коммерчески использовать свои движки.

С ростом популярности C# все больше игровых движков начали поддерживать .NET. Среда выполнения Mono, теперь являющаяся частью .NET 5, была отличным выбором, поскольку она могла запускать код C# на многих платформах, включая Android, iOS, ПК, Mac и Linux. Mono также поддерживает игровые консоли, такие как Xbox, PlayStation и Nintendo. Теперь, когда .NET включает Mono с .NET 5, мы видим, что некоторые игровые движки готовятся к обновлению.

Движки, созданные с .NET


MonoGame

MonoGame можно описать как основу для создания игровых движков. Возможно, он начинался как многоплатформенная версия XNA, но вышел за эти рамки. MonoGame предлагает комплексные API-интерфейсы для разработки игр и инструмент управления ассетами. MonoGame только что получил обновление до версии 3.8, в которой используются .NET Core 3.1 и NuGet, и планируется перейти на .NET 5. MonoGame настолько гибок, что другие игровые движки используют его в качестве основы, например FlatRedBall. Многие инди-разработчики используют MonoGame для разработки кроссплатформенных игр.

Stride

Stride (ранее Xenko) — это еще один чистый движок C# и .NET, разработанный Silicon Studios. Это полностью интегрированный движок с графическим редактором. Stride теперь имеет открытый исходный код и не требует лицензионных отчислений. Благодаря модульной конструкции различные части движка можно использовать независимо. Stride также использует .NET Core 3.1 в своей последней версии 4.0. Мне очень нравится часть их документации, которая посвящена тем, кто раньше использовал Unity.

WaveEngine

Другой движок .NET — это WaveEngine. WaveEngine бесплатен, многие его компоненты имеют открытый исходный код. Их последняя предварительная версия 3.0 была выпущена недавно, и она обновлена до .NET Core 3.1. Движок предлагает крутые функции, такие как запуск 3D-сцен в браузере с использованием .NET WebAssembly (Mono WASM), удаленный рендеринг Azure и поддержку HoloLens 2. WaveEngine имеет множество функций смешанной реальности, таких как пространственный звук, и все они готовы к использованию прямо из коробки.

NeoAxis

NeoAxis Это движок, на который мне указали после того, как я опубликовал в своем предыдущем блоге сообщение об использовании .NET для разработки игр. Он также полностью написан на .NET, с открытым исходным кодом и без лицензионных отчислений. Он поддерживает полный набор функций, включая добавление поддержки Android в последней версии.
 

Движки, внедряющие .NET


Unity

Unity, разработанный на C++, был одним из первых коммерческих движков, использовавших .NET для создания скриптов на C# и многоплатформенного таргетинга. Unity — это интегрированный движок с программным интерфейсом API, а также инструменты визуального редактирования графики, звука, профилирования и отладки. Unity быстро стал одним из наиболее часто используемых игровых движков для всех real-time графических приложений, таких как игры, VR и симуляции. Существует большая экосистема, поддерживающая Unity, от магазина ресурсов для плагинов и стартовых пакетов до игровых сервисов, таких как Microsoft Azure PlayFab. Unity — это коммерческий движок, но его можно использовать бесплатно до определенных пороговых значений дохода. Его также можно использовать в образовательных и личных целях.

Godot

Godot — это бесплатный мультиплатформенный движок с открытым исходным кодом, разработанный с использованием C++. Это полностью интегрированный движок для разработки игр. Он также использует .NET для создания скриптов C#. В последнее время Godot набирает популярность, и его сообщество стремительно растет. Он также получил поддержку и гранты от Microsoft и Epic games.

CryEngine

Известный CryEngine также использует .NET. Движок был построен на C++, но он использует .NET для скриптинга на C#. Это мощный игровой движок с богатой историей, лежащий в основе AAA-игр. Вы платите роялти только тогда, когда превышаете порог дохода.

Какой движок подходит вам?

Самый важный момент при выборе игрового движка — как получить поддержку. Для новичков обращение за помощью к коллегам схожего уровня или людям в сети является важной частью обучения и сохранения мотивации. Для профессионалов поддержка на уровне предприятия необходима для снижения технических рисков. Безусловно, у Unity одно из самых больших и активных сообществ. Он также предлагает платную высококачественную корпоративную поддержку. Кроме того, Unity также имеет одну из крупнейших экосистем сервисов и плагинов, поддерживающих движок. Godot тоже набирает все большую популярность среди любителей, и его импульс также увеличивается.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это ваши собственные навыки и то, насколько хорошо движок вас поддержит. Если вы работаете с .NET и хотите использовать новейшие функции C#, возможно, вам лучше всего подойдет чистый .NET-движок, такой как Stride, WaveEngine или даже MonoGame. С ними можно использовать все знакомые инструменты, такие как NuGet и CLI.

Движок, который активно развивается, гарантирует, что ошибки будут исправлены, а новые платформы и функции будут добавлены. Коммерческие движки могут быть лучше для вас, если это вызывает беспокойство.

Важным фактором при выборе платформы является цена. Все упомянутые выше игровые движки бесплатны в начале работы. У некоторых из них прописаны роялти по достижении некоего порога дохода. Некоторые движки полностью бесплатны и не требуют лицензионных отчислений. Вы выбираете, куда пойдет прибыль, в зависимости от ваших финансовых планов.

Дизайн игры также может определять, какой движок вам следует использовать. Один движок может быть более подходящим, чем другие, для определенных типов игр. Например, использование полностью интегрированного коммерческого движка для создания текстового приключения может оказаться излишним.